Вселенная Warhammer, наряду с прочими массовыми наркотиками, такими как D&D или Magic: The Gathering (MTG), является одним из самых прибыльных продуктов индустрии развлечений, и представляет собой фундаментальное направление развития настольных игр. Если D&D - это классические настольные словесные игрища, MTG - карточная забава, то Warhammer - это миниатюрные баталии, и разыгрываются они с помощью маленьких фигурок, которые предварительно клеятся и красятся их счастливыми обладателями.

Всего существует две ветки вселенной Warhammer: почти классический фентезийный мир и суровое техногенное будущее. Они и называются соответственно Warhammer Fantasy и Warhammer 40 000.

Какое отношение к играм имеет всё это? - спросите вы. А такое: харизматичная, целостная и невероятно интересная вселенная не давала разработчикам покоя, аж с начала 90-х годов прошлого века (например, одна из первых игр - Space Crusade, вышла в "лохматом" 1992 году).

И, естественно, никто не сомневался в том, что рано или поздно Warhammer, следуя современным трендам, подастся в онлайн. Первой ласточкой стали стратегии Warhammer: Mark of Chaos и сверхпопулярная Warhammer 40K: Dawn of War, на некоторое время пошатнувшая даже позиции казавшегося непоколебимым Warcraft'а.

Так уж исторически сложилось, что более бледная и менее раскрученная Warhammer Fantasy с легкой руки Electronic Arts ушла в онлайн первой. Warhammer Online: Age of Reckoning вышла в сентябре 2008 года, получила весьма высокие оценки от прессы (в районе 85 баллов из 100) и до сих пор пользуется немалой популярностью. Однако мы (те, кто знает, что перед покраской модельку надо загрунтовать и высушить, те, кто помнит, что орки - это на самом деле растения и размножаются спорами, те, кто не раз просыпались с криком: «За Императора!») ждали, когда же восторжествует справедливость, и каждый сможет примерить на себя доспехи космодесанта или изящную броню эльдарских Пауков смерти. И вот - дождались! Ликуйте, братья и сестры, наши молитвы услышаны, и MMORPG Warhammer 40k уже в разработке!

К сожалению, информации о новом проекте пока крайне мало, но мы постарались собрать все разрозненные данные и составить рассказ о том, что ждет нас в Warhammer 40K: Dark Millennium Online.

В качестве площадки боевых действий на этот раз был выбран сектор Саргос. Как и знакомый по WH40K: Dawn of War, сектор Аурелия, Саргос тоже находится на задворках вселенной, полностью необитаем и долгое время был изолирован варп-штормами (Варп - параллельное измерение, используемое для перемещения в космосе). До сих пор большие участки тут искажены варп-колебаниями и осквернены влиянием Хаоса. Лишь древние устройства - Машины-Хранители поддерживают некое подобие стабильности. Но с течением времени их сила ослабла, и тлетворное влияние варпа вот-вот выйдет из-под контроля. Этого еще не произошло, но битва за Саргос начинается уже сейчас (а если быть точным, то года через два - не раньше). Игрокам предстоит присоединиться к одной из сторон (Порядок или Разрушение) и окунуться в наполненный войной космос.

Во временной линейке вселенной Warhammer 40k: Dark Millenium относится к 41-му тысячелетию. Так что на масштабные исторические события рассчитывать вряд ли придется. Как минимум, Ересь Хоруса (война, разделившая космодесант на слуг Императора и Хаоситов) точно пройдет мимо. Впрочем, создатели оригинальной вселенной - Games Workshop внимательно следят за разработкой и, не ровен час, возьмут, и возведут историю Dark Millennium в статус канонической, как это было с пресловутым Age of Reckoning.

Если верить единственному доступному на сайте THQ трейлеру, то нас ожидает неплохое видовое разнообразие. Со стороны "Порядка" выступят, как минимум знаменитые, космодесантники и имперская гвардия, а за "Разрушение" будут сражаться демоны, еретики, космодесантники Хаоса и, конечно же, «WAAAAAAGH!!!», то есть орки. Ситуация с классами более туманной, а точнее - полностью неопределенной.

Из этого же трейлера можно выцепить пару впечатляющих геймплейных особенностей. Во-первых, это почти шутерные битвы. Тут вам и прицел, и стрейф, и даже система укрытий. При том, что жанр Dark Millenium уже точно определен, как MMORPG, можно быть точно уверенными, что нам не приготовили очередной клон Counter-Strike или Battlefield.

Основным средством смертоубийства будет служить огнестрельное оружие. Сотрудники Vigil Games всеми средствами открещиваются от всех фентезийных корней, так что похоже, нас ждут весьма брутальные и ураганные сражения.

Придуманный разработчиками термин "Battleground", по словам создателей игры, привнесет в проект то, чего еще никогда не было в MMORPG. Нам обещаны эпические и действительно огромные локации, где сражаются все со всеми, а балом правит смерть во имя Императора. В мире Warhammer 40K каждый боец лишь винтик огромной боевой машины, и, видимо, именно эту атмосферу планируют привнести в свой проект разработчики. Впрочем, мир Dark Millennium не ограничится лишь боевыми локациями - там будут и различные города, экзотические инопланетные храмы, и наполненные ересью святилища Хаоса, древние руины... и лишь Император знает, что еще.

Отсюда же вытекает и вторая интригующая особенность грядущей игры - техника и сражения с ее использованием. Орки, рассекающие на своих танкетках, смертоносные дредноуты и, безусловно, впечатляющий Титан - главный герой вышеупомянутого трейлера. Одна мысль о том, что можно будет взять такую махину под свое управление, должна повергнуть любого истинного слугу Императора в бурный оргазм.

Еще одна из неотъемлемых особенностей Warhammer - командные битвы. Поговорка «Один в поле не воин» наиболее ярко отражает суть мира сорокового тысячелетия. И отказ от этого аспекта в игре будет равносильным обречению на провал. К счастью, разработчики из Vigil Games не страдают манией величия и ломать устои не собираются. Тем не менее, Dark Millenium, в первую очередь - RPG. Игроки смогут объединяться в группы, а упор на дальнобойное оружие и система укрытий позволят им выстраивать собственную тактику поединка. Впрочем, и геройствовать в одиночку нам также никто не запретит. Вопрос в том, надолго ли нас хватит.

В плане визуальной составляющей Dark Millennium тоже должна быть на высоте. Разработчики обещают обширные возможности для кастомизации своего альтер-эго. Помните иллюстрации оригинального WH40K? Как же можно обойтись без всех этих свитков, книг, печатей, цепей и прочей дребедени, которую любят навешивать на себя доблестные космодесантники?

Кстати, создатели игры, похоже, весьма вдохновлены своим творением и настроены в высшей мере оптимистично. По крайней мере, вице-президент компании THQ Дэнни Билсон в одном из интервью вполне уверено назвал в качестве основного конкурента, не много, ни мало - World of Warcraft , и поделился планами отбить у Blizzard, как минимум, миллион игроков. Хотя, конечно, если учесть, что WoW уже сейчас далеко не новая игра, через пару лет, когда онлайновый Warhammer будет закончен, у него на это есть все шансы.

Warhammer 40 000: Dark Millennium разрабатывается уже три года. И есть предположение, что выхода придется ждать еще пару лет. Но, хочется верить, что это ожидание будет не напрасным. THQ обещает на GamesCom приоткрыть завесу тайны над тем, что ждет игроков в онлайновом Warhammer. А вот до этого события как раз осталось дать совсем немного - всего месяц.

Трейлер: