Рекомендуемые системные требования:
ОС: Windows 7;
Любой четырехъядерный процессор;
Видеокарта: Nvidia GTX 260 или что-то получше;

Минимальные системные требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 Ghz / AMD Athlon X2 2.2 Ghz;
Оперативная память: 2 GB;
Видеокарта: Nvidia GeForce 8800GTS / ATI Radeon HD 3850;
8,5 гигабайт свободного места на жестком диске;

Телевиденье – основной инструмент пропаганды. С его появлением грань между реальностью и виртуальностью стала стираться. Главное – это то, что говорит болванчик из «зомбиящика». Болванчик этот может быть талантливым и обаятельным, как Екатерина Андреева с «Первого». Мерзким и неприятным, как Глеб Пьяных с «НТВ». Страстным оппозиционером и борцом за права человека, как Марианна Максимовская с «РЕН-ТВ». Но все они, невзирая на свою политическую окраску или гражданскую позицию, выполняют одну функцию: одурманивание населения в целях определенных групп. И то, что сегодня эта группа носит кодовое название «Тандем» – не повод впадать в уныние. Ведь свободного телевиденья не было никогда.

Если понимать это, то информационная атака на уже бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и его жену Елену Батурину – лишь звено в цепи. До этого столичного градоначальника и его окружение уже пытался «валить» знаменитый телекиллер Сергей Доренко. Но тогда Кремлю не удалось сломить пасечника, и он вышел сухим из воды. На этот раз фортуна повернулась к Лужкову спиной. Но удивляться здесь нечему: все знали, что отставка неминуема. Мэр слишком глубоко «копнул», попытался посеять смуту среди администраций президента и премьера. И был жестоко и показательно наказан.

Знаете, что самое смешное во всей этой ситуации? А то, что Dead Rising 2 рассказывает об этом же. За веселым антуражем скрываются глубокие мысли о том, что может сделать с человеком телевиденье. Как из героя ты в одночасье превращаешься во врага государства. Человек с камерой – Бог и судья, прокурор и палач в одном лице. И только его помощь может спасти тебя от расправы. А на фоне всего этого – роскошный город, утопающий в деньгах, населенный тупыми ходячими мертвецами и в конец свихнувшимися психопатами-людьми, которые даже на фоне надвигающегося апокалипсиса не могут перестать быть мразями. И мне кажется, что когда вы дочитаете эту статью до конца, то поймете, что город в Dead Rising 2 – это прямая отсылка на Москву или любой другой крупный мегаполис. Разве что зомби к нам пока не доехали, но это дело поправимое, ученые постараются.
http://www.playground.ru/images/cache/9/9/36799-x244-.jpg

«Поле чудес» – в Стране Дураков!

Героем новой части стал Чак Грин (Chuck Greene). В прошлом лихой мотоциклист, ныне – восходящая звезда кровожадного шоу «Террор – это реальность» (Terror is Reality), которое здорово смахивает на знаменитые американские развлекательные программы о битвах гладиаторов. Вот только главная цель данного мероприятия заключается не в том, чтобы выяснить, кто самый ловкий или быстрый. А в уничтожении как можно большего количества зомби, которых в вымышленном городе Фортуна (Fortune City) столько, сколько снега зимой даже в Якутии не бывает.

Но не ради славы или дешевых проституток Чак вышел на ринг. Ему нужны деньги, чтобы спасти свою маленькую дочь, зараженную ужасным вирусом. Если девочка не будет получать дорогостоящий препарат Zombrex раз в сутки, то превратится в медленно разлагающийся труп. Но тут случилось непредвиденное: зомби прорвали баррикады, установленные вокруг арены, и начался пир на весь мир.

Чаку с дочкой и еще нескольким гражданским удалось добраться до спасительного бункера, защищенного от внешних атак. Вот только тут возникла небольшая проблемка: Ребекка Чан (Rebecca Chang), сексапильная журналистка, отлично владеющая оружием, заявила на всю страну, что именно Грин виноват в проникновении ходячих трупов в Фортуну. Теперь нашему герою предстоит не только рыскать по городу в поисках вожделенного препарата, но и объясняться с властями, которые прибудут через семьдесят два часа. А уж после разговора с федералами ловить Чаку будет нечего: дочку кинут к остальным заразившимся, его же просто отправят на электрический стул.

В общем, это то, что лежит на поверхности Dead Rising 2. Сам же сюжет куда глубже и серьезнее. Сценаристам удалось создать живых персонажей, каждый из которых из кожи вон лезет, чтобы стать ведущим актером. Славно написанные диалоги, отлично подобранные голоса героев – и уже веришь, что происходящее на экране имело место быть.
http://www.playground.ru/images/cache/5/9/36795-x244-.jpg

В стрингах и с газонокосилкой

Однако свалившиеся на голову Чака трудности, а тысячи зомби, свободно разгуливающих по городу, больной ребенок и преследование военных – тот еще коктейль неприятностей, – не единственное, что мешает ему спать спокойно. Главным врагом героя, по сути, является время. Через семьдесят два часа после начала игры (в реальном времени это около десяти часов) ходячие мертвецы мутируют, а значит бороться с ними станет сложнее, да еще и федералы нагрянут. Поэтому бывшему мотогонщику ничего не остается, кроме как искать факты, подтверждающие его невиновность.

Но и здесь все не так просто. Во-первых, раз в сутки дочке Чака необходимо принимать Zombrex, причем в строго определенный промежуток времени. То есть у вас всегда должна быть в запасе новая доза лекарства или, по крайней мере, деньги, чтобы купить ее на черном рынке. Во-вторых, вся кампания делится на так называемые «Дела» (Case), разбитые на несколько эпизодов. И у каждого из них свой таймер, безжалостно отсчитывающий минуты до часа X.

Вообще, все миссии можно условно разделить на два типа: сюжетные и второстепенные. Если с первыми все понятно, то вторые требуют дополнительного объяснения. Дело в том, что в зданиях и на улицах города-счастья оказались загнанными в ловушки простые горожане. Их, как правило, окружают сотни зомби, мечтающих полакомиться свеженьким мясом. Спасать их или нет – это уже ваше решение. Но акт доброй воли дает неплохое количество очков опыта, а также позволяет ближе познакомиться с сюжетной линией. Да и спасти блюющую на пол участницу стриптиз-шоу – не это ли долг каждого уважающего себя мужчины?

Другое дело, что тратить время на спасение утопающих тогда, когда сам погружаешься в морскую бездну – не самый логичный вариант. Поэтому иногда, дабы успеть выполнить задания по основной сюжетной линии, приходится забывать о чести и достоинстве и пробегать мимо страждущих. Неприятно, конечно, но не так смертельно, как дочка, превращающаяся в ходячего мертвеца.

И если побочные задания отдают копипастом, что не есть хорошо, то «Дела» неплохо проработаны. Конечно, в первую очередь по части развития сюжетной линии и игры актеров. Но большого разнообразия в игровой процесс серии они внести не могут: не по тем лекалам сшит этот проект, никто и не ожидал вау-эффекта от основных миссий. Впрочем, бесконечные перебежки из пункта «А» в пункт «Б» можно разнообразить, посещая разнообразные магазины.

Их в Фортуне столько, что любой ГУМ-ЦУМ обзавидовался бы. Хотите сделать Чака настоящим мачо, щеголяющим в стильных рубашках и фирменных очках – нет ничего проще! Желаете поиздеваться? Так нацепите ему на голову, скажем, соломенную шляпу, отдающую нафталином, и… легинсы. Получится эдакая «плохая дедушка», которая мечтает под старость найти себе партнера для сексуальных утех. Ну, а если требуете совсем уж огненного наряда, то заставьте Чака влезть в костюм, содранный авторами из фильма «Борат». Ну, вы помните этот ад и содом. И что самое забавное, так это после перевоплощения следить за тем, как герой в роликах, поставленных на движке, с грозным видом в желтом «боди» обещает отомстить всем и каждому. Тот еще театр абсурда получился.
http://www.playground.ru/images/cache/1/9/36791-x244-.jpg

Из пункта «А» вышел Чак со скоростью 200 зомби в минуту...

Но суть путешествия, в общем-то, не сводится к сюжетной кампании. Куда важнее – постоянное противостояние полчищам зомби. И тут у авторов возникли некоторые проблемы. Заполнив экран до самого горизонта сотнями мертвецов, они, кажется, не до конца поняли, что делать со всей этой оравой. Конечно, радует, что гейм-дизайнеры не пошли по пути сериала «Обитель Зла», а показали зомби такими, какими они предстали на публике впервые – безмозглыми, тупыми, вялыми. Но, как мне видится, можно было тщательнее поработать над динамикой происходящего.

Потому что сейчас это выглядит так: выбегаем в абсолютно любую локацию – будь то торговый центр, шикарное казино, парк отдыха – и мочим всех направо и налево. Толпа неприятелей не уменьшается, что, впрочем, не мешает при ограниченном количестве времени банально пробежать мимо. И это очень серьезный прокол, так как в городе, кишащем мертвяками, не может быть возможности просто пройти через весь торговый центр, не встречая препятствий на своем пути. Если вас где и задержат, так возле входов-выходов, там самая высокая концентрация зомби.

Но это, скорее, придирка, а не минус проекта. Потому что есть здесь проблема куда серьезнее: точки сохранения, расположенные в туалетах. Нет, страсть Capcom к олдскульной модели учета прогресса игрока, конечно, заслуживает уважения, но не до такой же степени! Безопасных кабинок могли бы, откровенно говоря, настроить и больше, так как на первых порах желающие ворваться в торговый центр и начать лупить всех подряд могут легко попасть на ужин местному шеф-повару. А последнее сохранение могло быть сделано и двадцать, и тридцать минут назад.

Впрочем, все это уходит на второй план после нескольких крупных стычек с неприятелями. Главное – выдержать первоначальную нудятину, особенно пока ваш герой не подрастет в уровне и не научится делать мощные комбинированные орудия. Тут-то и начинается весь смак: соединил гвозди с баллоном пропана – вот тебе и отличная бомба, уничтожающая за раз несколько десятков мертвяков. Добавили к огнетушителю немного динамита, и вот уже группа противников стоит замороженной. Только и знай, что подбегай да бей по ним битой. Но больше всего автору текста понравилась электрогитара, соединенная с усилителем. Музыка доведет зомби до состояния исступления, а потом их головы начнут лопаться а-ля перезрелые яблоки. Это вам не слащавая Rock Band!

Еще интереснее проходят схватки с психопатами, местными боссами. Вот только они не медлительные зомби, а свихнувшиеся горожане. К примеру, один из участников шоу, который вечно подтрунивал над Чаком, решил убивать не только бродячих мертвецов, но и живых людей. А другой психопат начал готовить из человечины отличные стейки средней степени прожарки. Через этих боссов сценаристы попытались донести до нас одну важную вещь: в моменты опасности, массовой истерии, люди превращаются в нелюдей без участия вирусов и прочих болячек. Потому что человек и есть самое страшное существо, а зомби... ну, они «няшки» такие, что вы, их даже кромсать на куски обидно!

Хотя, обидно не обидно, а очки опыта зарабатывать надо, иначе все удовольствие себе обломаете. Чем выше уровень героя, тем больше очков здоровья он имеет. Также увеличится размер переносимого с собой арсенала, сила удара. Появятся разнообразные приемы, которые выглядят по театральному пафосно. Да вот толку от них особо не наблюдается.

Если же захочется повеселиться за пределами Фортуны, то можно отправиться прямиком на шоу «Террор – это реальность». И денег подзаработаете, и удовольствия уйму получите. Хотя бы потому, что знакомые всем с детства испытания (вы ведь смотрели эту передачу по каналу «Россия», правда?) приобрели в Dead Rising 2 весьма извращенную форму. Но больше ни слова, а то испорчу вам сюрприз!

А вот что сюрпризом не стало, так это мультиплеерный режим. Кромсать врагов с друзьями намного веселее. Жаль, правда, что все персонажи должны оставаться в зоне видимости, в противном случае в локации появляются невидимые стены, пройти через которые вы не сможете. Это несколько ограничивает степень свободы, но к этому довольно быстро привыкаешь. А уж когда ваши движения станут слаженными, на экране начнется безудержная вакханалия!
http://www.playground.ru/images/cache/3/9/36793-x244-.jpg

Кривые лица

И все в Dead Rising 2 хорошо кроме графики. Картинка выглядит, если честно, слабо. Угловатые герои, ролики на движке, однообразный мир – не лучший антураж для такой игры. Хотелось бы меньше громких цифр, а большего качества. Но не судьба, видимо. Радует только то, что на удовольствии от путешествия по Фортуне это не сильно отразилось.

Да, на первых порах посредственное графическое исполнение раздражает, но стоит добраться до первого комбинированного оружия, как все мысли из головы улетучиваются. И ты просто идешь убивать зомби. А сюжетная линия уже подошла к концу. И все, кажется, неплохо закончилось. Но город все еще кишит неприятелями. И без мыслей, без чувств, ты возвращаешься, достаешь из загажника газонокосилку и устраиваешь адское месиво.

Кровь брызжет в камеру, зомби орут, а тебе все по барабану. И тогда в голову приходит одна мысль: а чем ты лучше живого мертвеца, если коротаешь вечер пятницы в компании «Зомбителека», «Зомбиящика 360» и «ЗомбиФаст-Фуда-Приятного-Аппетита-Спасибо-Что-Без-Сдачи». Получается, что ничем. Пойду, пожалуй, с друзьями встречусь. А вы смотрите в оба, они уже среди нас. Zombrex достанется единицам!